Коммерческая недвижимость – совокупность объектов недвижимости предназначенных для получения пассивного дохода или достижения прибыли путем прямого воздействия на этот объект.
Что необходимо знать о Коммерческой Недвижимости?Прежде всего, это классификация. Она многогранна в сравнении с жилым фондом. КН можно классифицировать по многим параметрам. Мы предлагаем рассмотреть основную классификацию.
1. Офисы
1.1. Бизнес центры (отдельно стоящие здания)
1.2. Торговые центры (большой пешеходный трафик)
1.3. Нежилой фонд в жилых домах (возможность открытия в любой точки района)
1.4. Цокольные этажи (низкая цена за кв.м.)
2. Производственно-складские помещения
2.1. Производственно-складские площади на крупных предприятиях (основной плюс, это возможность потребления больших мощностей электроэнергии, центральные коммуникации, охраняемая территория)
2.2. Производственно-складские площади с отдельной территорией (индивидуальный проезд, своя охрана)
2.3. Автоцентр, техцентры (небольшие помещение, возможность расположения в жилом секторе)
3. Магазины
3.1. Продовольственные
3.2. Непродовольственные
4. Медицинские центры
5. Детские центры и частные детские сады
6. Ларьки, остановочные комплексы
7. АЗС
8. Фермы
Разобрав классификацию КН, можно разобрать какие проблемы возникают. Во-первых, при выборе объекта. Это определение концепта выбранной предпринимательской деятельности. Направление и местоположение объекта.
Во-вторых, при определении цены. Многие совершают ошибки при выборе ценового коридора. Впоследствии, не приобретают или не продают качественную недвижимость по хорошей цене, а сталкиваются с другой проблемой. Это приобретение недвижимости низкого качества, с иными проблемами. Либо приобретать качественную недвижимость за большую цену, продавать с большим «дисконтом». Проблему можно решить несколькими способами - это изучить рынок недвижимости, проанализировать все цены, их рост, сезонные падения, изменения в зависимости от местоположения, воспользоваться услугами юриста. Либо обратиться к специалисту рынка недвижимости (по рекомендации, случайный и иной выбор).
В-третьих, выбор специалиста. В этом случаи Вы (потенциальный покупатель или продавец) должны запомнить несколько правил определения качественного специалиста в рынке КН: